ДЛЯ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ О (деревьях, кустарниках, грибах и ягодах, mруде людей, приметах - осенью)
(Тема недели "Растительный мир Прибайкалья осенью")
(с 1 сентября по 4 сентября)
(тема недели: "Наши друзья - игрушки"
С 20 июля по 24 июля
Поговорите с ребенком.
Где же можно купить игрушки? (В игрушечном магазине). Можно отправиться в игрушечный магазин и рассмотреть игрушки. Проговорив названия и для какой игры они подойдут.
Можно рассмотреть предлагаемую картинку и поговорить с ребенком по ней.
Поиграйте вместе с ребенком.
Игра
«Цепочка игрушек»
-
Я назову название игрушки, на какой звук заканчивается слово, на такой звук и
называете следующее название игрушки. Например: Кубик - конструктор - робот -
трактор – рыбка.
Игра
«Где стоят игрушки?»
-
Что стоит на верхней полке справа? (улитка-пирамидка)
-
Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч)
-
Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики)
Игра
«Посчитай со мной?»
Вот
игрушки стали в ряд посчитай их смело.
Мы
попросим всех ребят.
Сосчитать
их справа, слева
А теперь ответь дружок - какой зайка по счету?
Какая юла по счету? (и т.д.)
Игра «Магазин». Кто нам нужен для этой игры? (продавец и покупатель)
Договоритесь, кто из вас покупатель, а кто - продавец.
Для этого, нужно подробно и интересно рассказать
продавцу об игрушке,
НО ЧТОБЫ ПРОДАВЕЦ НЕ ВИДЕЛ ИГРУШКУ, А УЗНАЛ ЕЕ ТОЛЬКО ПО ОПИСАНИЮ
Поможет нам в
этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее
элементов).
1.
Название игрушки.
2.
Цвет.
3.
Форма.
4.
Строение (составные части).
5.
Какая на ощупь.
6.
Из какого материала сделана.
7.
Размер.
8.
Способ использования.
-
Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и
т.д.
Игра
«Какие игрушки?» (образование сложных прилагательных).
Кукла
с длинными волосами – длинноволосая
Клоун
с рыжими волосами – …
Буратино
с длинным носом – …
Велосипед
с двумя колёсами – …
Машина
с 4-мя колёсами – …
Лошадка
с белой гривой – …
Солдатик
с длинными ногами – …
Карандаши
разных цветов – …
Птица
с сизыми крыльями – …
Заяц
с длинными ушами – …
Сова
с большими глазами – …
Мишка
с толстыми пятками – …
Игрушка
из дерева какая? (деревянная)
Игрушка
из железа какая?
Игрушка
из резины какая?
Игрушка
из глины какая?
Игрушка
из кожи какая?
Игрушка
из железа какая?
Игрушка
из пластмассы какая?
Игрушка
из плюша какая?
Игрушка
из стекла какая?
Игра «Что лишнее?»
Игра «Назови ласково»
Дети хором повторяют названия игрушек в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.
Речевая игра с игрушками «Команды»
Учим ребенка употреблять в речи глаголы в повелительном наклонении. Предупреждаем и исправляем грамматические ошибки в речи ребенка.
Давай научим игрушки выполнять разные команды.
Попросите ребенка выбрать любимую игрушку, которую он будет учить. Игрушка (в руках взрослого) выполняет команду ребенка только в том случае, если он не допустил грамматической ошибки. В случае ошибки игрушка «ждет», когда ребенок исправит свою ошибку сам или с помощью взрослых.
Сначала Вы помогаете малышу давать команды игрушке: «Попроси куклу сплясать, лечь на спинку, спеть и т.д.», затем команды придумывает ребенок, а Вы только помогаете ему, подсказываете правильный вариант в случае необходимости. В дальнейшем можно поменяться ролями с ребенком.
Ниже предлогаем подборку слов, в которых дети очень часто ошибаются и говорят, например, так: «ляжь», «помахай», «спей», «просни». Данные ошибки очень быстро уйдут из речи детей после нашей веселой игры. Главное – повторять игру многократно с разными игрушками и разными командами. Команды может делать и взрослый, и папа с мамой, и ребенок по Вашей просьбе – придумывайте свои варианты! Веселой Вам игры!
Примерные команды для игры с игрушкой: присядь, наклонись, помаши рукой, спой, спляши, порисуй, побегай, попрыгай, спи, проснись, похлопай в ладоши, топни, ляг на спинку, ляг на животик, причешись, поезжай, сядь, перепрыгни через…, дотронься до носа (до ушей, до хвоста, до рта) и т.д.
Речевая игра «Игрушки» «Как мы играем».
Учимся подбирать действия (глаголы) к предмету (существительному).
Давай расскажем о наших играх (можно использовать игрушечный телефон). Вы «набираете номер» на игрушечном телефоне и начинаете разговор: «Здравствуйте, (Таня и Ваня!) Это Вам (Данилка) звонит. Как вы поживаете? А мы играем, хотите узнать как? Сейчас мы с (Данилкой) вам расскажем»:
(Данилка) (имя Вашего ребенка), что мы делаем с мячом? Катаем, бросаем, ловим (подбираем слова вместе с ребенком). Если ребенок захочет показать, как он это делает – пусть покажет тут же все действия. В ходе показа действий он может вспомнить о новых действиях и назвать и их тоже, а может их придумать.
Для этой игры Вы можете выбрать любые игрушки, которые любит Ваш ребенок.
Загадки:
Дети хором повторяют названия игрушек в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.
Речевая игра с игрушками «Команды»
Учим ребенка употреблять в речи глаголы в повелительном наклонении. Предупреждаем и исправляем грамматические ошибки в речи ребенка.
Давай научим игрушки выполнять разные команды.
Попросите ребенка выбрать любимую игрушку, которую он будет учить. Игрушка (в руках взрослого) выполняет команду ребенка только в том случае, если он не допустил грамматической ошибки. В случае ошибки игрушка «ждет», когда ребенок исправит свою ошибку сам или с помощью взрослых.
Сначала Вы помогаете малышу давать команды игрушке: «Попроси куклу сплясать, лечь на спинку, спеть и т.д.», затем команды придумывает ребенок, а Вы только помогаете ему, подсказываете правильный вариант в случае необходимости. В дальнейшем можно поменяться ролями с ребенком.
Ниже предлогаем подборку слов, в которых дети очень часто ошибаются и говорят, например, так: «ляжь», «помахай», «спей», «просни». Данные ошибки очень быстро уйдут из речи детей после нашей веселой игры. Главное – повторять игру многократно с разными игрушками и разными командами. Команды может делать и взрослый, и папа с мамой, и ребенок по Вашей просьбе – придумывайте свои варианты! Веселой Вам игры!
Примерные команды для игры с игрушкой: присядь, наклонись, помаши рукой, спой, спляши, порисуй, побегай, попрыгай, спи, проснись, похлопай в ладоши, топни, ляг на спинку, ляг на животик, причешись, поезжай, сядь, перепрыгни через…, дотронься до носа (до ушей, до хвоста, до рта) и т.д.
Речевая игра «Игрушки» «Как мы играем».
Учимся подбирать действия (глаголы) к предмету (существительному).
Давай расскажем о наших играх (можно использовать игрушечный телефон). Вы «набираете номер» на игрушечном телефоне и начинаете разговор: «Здравствуйте, (Таня и Ваня!) Это Вам (Данилка) звонит. Как вы поживаете? А мы играем, хотите узнать как? Сейчас мы с (Данилкой) вам расскажем»:
(Данилка) (имя Вашего ребенка), что мы делаем с мячом? Катаем, бросаем, ловим (подбираем слова вместе с ребенком). Если ребенок захочет показать, как он это делает – пусть покажет тут же все действия. В ходе показа действий он может вспомнить о новых действиях и назвать и их тоже, а может их придумать.
- А мячик что делает? Катится, летит, отскакивает, лопается, скачет, прыгает, ударяется о пол и т.д.
- Что мы делаем с куклой? Укладываем спать, кормим, поим, одеваем, раздеваем куклу, качаем, водим гулять.
- А кукла что делает? Ходит, ест, поет песни, одевается, гуляет, наряжается, играет, танцует.
- Что мы делаем с машиной? Как мы играем с ней? Возим, загружаем в кузов кирпичи, гудим, догоняем другие машины, останавливаемся, тормозим.
- А что машина делает? Едет, мчится, останавливается, разгоняется, буксует, заезжает в гараж, тормозит, переворачивается, ломается, застревает, выезжает, обгоняет другие машины.
Для этой игры Вы можете выбрать любые игрушки, которые любит Ваш ребенок.
Загадки:
Догадайся
кто такой?
Если
бьешь его рукой,
Он
совсем не плачет,
Только
выше скачет.
(Мяч)
Глазки
голубые,
Кудри
золотые,
Губки
розовые.
(Кукла)
Ростом
разные подружки,
Не
похожи друг на дружку,
Все
они сидят друг в дружке,
В
этой молодице
Прячутся
сестрицы.
(Матрешка)
Двери,
окна, но не дом.
Есть
сиденья даже в нём.
Фары
светят, как глаза,
Есть
четыре колеса.
(Машина)
РАСКРАСКИ "ИГРУШКИ"
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: "ПРАЗДНИК ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ"

ДЛЯ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ О НАСЕКОМЫХ
(тема недели: Кто живет в траве")
С 27 июля по 31 июля
Дети
должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых;
их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут
(норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.
Лексика
Словарь
ребенка должен включать слова: названия насекомых; крылья, туловище, лапки, усики,
глаза, хоботок, жало; стрекочет, жужжит; летает, порхает, ползает, прыгает,
сосет; больно, вредно, ярко.
Грамматический
строй
«Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому
что»)
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница.
«Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один комар, три комара, пять комаров.
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха,
стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)
«Насекомые - великаны» (образование существительных с увеличительными оттенками)
Не паук, а ... паучище
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха,
стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)
«Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У комара писк - комариный
У пчелы мед - ...
У муравья лапка - ...
У шмеля жужжание - ...
У таракана усы - ...
У паука паутина - ...
Связная
речь
Составь предложение из слов :
Цветок, села, на , бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутина, муха, в, попалась.
Составление рассказа - описания о насекомом (использовать план):
Дети
должны знать.
Существительные:
оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья
коровка, паук, майский жук, жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник,
панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.
Прилагательные:
полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая,
разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная
окраска, ядовитые.
Глаголы:
летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут,
стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит,
строит, откладывает, засыпает.
Дети
должны уметь.
Подбирать
признаки.
Бабочка
– красивая, яркая, пестрая…
Муравей
– маленький, трудолюбивый, полезный…
Кузнечик
- …
Пчела
- …
Подбирать
действия.
Пчела
– жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
Кузнечик
– прыгает, стрекочет…
Описывать
по плану.
Название
Внешний
вид
Чем
питается
Способ
передвижения
Пользу
или вред приносит
Какие
звуки издает
Находить
сходства и различия.
Сравнивать.
Бабочку
и пчелу
Комара
и муравья
Муху
и стрекозу
Вместе
с ребенком.
Спросить
ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни
насекомых.
Рассмотреть
насекомых, их части тела.
Рассказать
ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному
отношению к природе.
Рассказать,
что муха – вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.
Прочитать ребенку
басню И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Составить
сравнительный рассказ о муравье и стрекозе.
Выучить стихотворение.
Скучать некогда
Села
пчелка на цветок, опустила хоботок
Подлетает
к ней комар: — Что ты ищешь там?
-
Нектар!
-
А тебе не надоело, не наскучило искать?
-
Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!
Муравей
нашел былинку, много было с ней хлопот.
Как
бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.
Он
сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,
Но
зато какой хороший муравьи возводят дом!
(3.
Александрова)
Отгадывайте
загадки.
Домовитая
хозяйка
Пролетает
над лужайкой,
Похлопочет
над цветком –
Он
поделится медком.
(Пчела.)
На
полянке возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравейник.)
С
ветки на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зелененькая спинка.
(Кузнечик.)
Спал
цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка.)
Не
зверь, не птица,
А нос как спица.
(Комар.)
КАРТИНКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАСЕКОМЫЕ
РАСКРАСКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАСЕКОМЫЕ
Комментариев нет:
Отправить комментарий